Что произойдет с e-commerce в Украине после отмены карантина: мнение эксперта

Не все покупатели вернутся в офлайн после отмены карантина, так как многие успели оценить преимущества покупок в интернете, отмечает эксперт.

Благодаря карантину украинцы ближе познакомились с рынком электронной коммерции и начали заказывать новые группы товаров. После снятия ограничений данный тренд наверняка сохранится. Об этом в эксклюзивном интервью изданию Banker.ua рассказала руководитель торговой площадки Zakupki.Prom.ua Наталия Ковалева.

Сравнивая темпы роста электронной коммерции в Украине и мире, собеседница издания отмечает некоторые различия, притом, что динамика развития e-commerce в нашей стране довольно высока.

«Например, Китай растет огромными темпами, и от объемов темпы не снижаются – там e-commerce уже занимает треть ритейла. Темпы развития e-commerce в Украине одни из самых высоких в Европе, при этом у нас e-commerce – всего 7% ритейла», – отмечает эксперт.

По словам Наталии Ковалевой, в 2019 году e-commerce в Украине в части продажи товаров и услуг вырос примерно на 17% вместо ожидаемых 25%.

«Отчасти замедление темпов мы связываем с дорогой доставкой. В среднем покупатель платит за получение товара 5-15% стоимости товара. Если средний чек в Украине составляет 200-1000 грн, то покупатель оплачивает минимум 50 грн за услуги почтовых сервисов. Например, если чехол для смартфона на маркетплейсе стоит 200 грн, то доставка – 50 грн. Клиенту это не выгодно, потому что аналогичное предложение в магазине или торговой точке рядом с домом обойдется в те же 200 грн без оплаты доставки», – объясняет руководитель торговой площадки Zakupki.Prom.ua.

В то же время, собеседница Banker.ua отмечает, что в связи с карантином тренды электронной коммерции в Украине несколько изменились.

«Благодаря карантину украинцы познакомились с рынком электронной коммерции поближе, начали заказывать новые группы товаров. Например, лекарства и продукты питания. Категории-рекордсмены по доле на наших маркетплейсах: одежда и обувь, техника и электроника, товары повседневного спроса, косметика и парфюмерия», – говорит Наталия Ковалева.

По ее мнению, данный тренд после карантина наверняка сохранится.

«Во-первых, не все покупатели вернутся в офлайн, так как почувствовали преимущества покупки в интернете, такие как экономия времени, большой ассортимент, скорость доставки. Во-вторых, не все точки продажи откроются сразу после карантина, что поможет сохранить стабильный спрос в онлайне», – добавляет эксперт.

Читайте также: Горит бизнес из-за карантина. Что теперь делать?

Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что, согласно данным НБУ, в I квартале 2020 года общее число операций с использованием платежных карт в Украине составило 1385,3 млн – на 24,5% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Сумма операций при этом составила 920,5 млрд гривен (на 15,6% больше, чем в I квартале прошлого года).


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)