В «Ощадбанке» объяснили, почему финучреждения Украины не могут полностью выйти в онлайн

Сегодня перед банковской системой Украины стоят две ключевые задачи: удивить искушенного клиента и убедить малоопытного пользователя в необходимости использования онлайн-сервисов, отмечают в «Ощадбанке».

Украина движется в рамках мирового тренда цифровизации, но 37% граждан до сих пор не вовлечены в финансовую систему и не имеют банковских счетов. Об этом в эксклюзивном интервью изданию Banker.ua рассказал заместитель председателя правления «Ощадбанка» Антон Тютюн.

По словам собеседника издания, несмотря на стремительную диджитализацию банковского сервиса, существует перечень услуг, которые остаются оффлайн.

«Это, например, пользование сейфом, снятие наличных денег, покупка инвестиционных и памятных монет», – объясняет Антон Тютюн.

Эксперт также напоминает о том, что клиенты украинского банковского рынка – это не только молодое поколение, но и пенсионеры, а также VIP-клиенты, нуждающиеся в прямом обслуживании в банковских отделениях.

«Многие предпочитают живое общение с консультантом банка, особенно по серьёзным финансовым вопросам. Причины у каждого разные, но они есть, и игнорировать их – значит терять клиентов», – констатируют в «Ощадбанке».

В целом же, по словам собеседника Banker.ua, сегодня перед банковской системой Украины стоят две ключевые задачи: удивить искушенного клиента своими новациями и сервисом и убедить малоопытного пользователя в необходимости использования онлайн-сервисов.

Но, несмотря на то, что цифровая трансформация неизбежна, добавляет Антон Тютюн, данное явление имеет свои «подводные камни».

«В гонке за ускорением платежей мы рискуем утратить приватность и личную свободу. Например, в Швеции 5 тысяч добровольцев согласились встроить в тело чипы, позволяющие проводить идентификацию и оплату. Казалось бы, что здесь такого? Но мне кажется, такие люди теряют индивидуальность, становятся частью системы. Так что главным вызовом станет сохранение права на защиту личности», – отмечает эксперт.

Читайте также: НБУ внедряет новые стандарты работы финорганизаций: что ждет банки в ближайшие 4 года

Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что, по словам Виктора Кулика, представляющего Банк Альянс, украинцы сегодня активно «избавляются от кеша» и «переходят в онлайн». Клиентов, оценивших преимущества digital-услуг, становится все больше.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)