Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
Наталья Потапенко (lifecell): “Надеемся, что банки и в дальнейшем будут предоставлять качественный сервис и развивать технологии”
Наталья Потапенко, руководитель департамента казначейства и управления рисками снижения доходности мобильного оператора Lifecell, в эксклюзивном интервью Banker.ua о банках-партнерах, условиях сотрудничества, технологичности, кредитах и планах на будущее.
一 Наталья, с какими банками-партнерами работает компания?
一 Компания lifecell является частью группы Turkcell, турецкого поставщика конвергентных телекоммуникационных и технологических услуг. Акции Turkcell котируются на Нью-Йоркской и Стамбульской фондовых биржах. Поэтому, выбирая контрагентов, в том числе и банки, мы всегда придерживаемся определенных политик и стандартов. Мы сотрудничаем с большим количеством финансовых партнеров, среди них и государственные учреждения, и представители иностранных банковских групп. Наших ведущих партнеров несколько. С ними мы сотрудничаем на уровне группы Turkcell УкрСиббанк (BNP Paribas), ING и Citibank.
一 Представим, что если бы пришлось искать банк-партнер, то на что бы ориентировалась компания сегодня?
一 При выборе банков-партнеров, кроме наличия групповых отношений, мы прежде всего обращаем внимание на четыре основных критерия: размер активов банка, структура его собственности, размер капитала, показатели деятельности за последние 2 года.
По размеру активов и капитала мы всегда выбираем крупнейшие банки Украины из списка TOП-20. Это обусловлено, с одной стороны, потребностью lifecell в привлечении финансирования, а с другой 一 в размещении свободных средств компании в банках.
Что касается показателей деятельности банков-партнеров, то мы всегда обращаем внимание на: структуру активных и пассивных операций, соответствие экономическим нормативам регулятора, объем неработающих кредитов, и, конечно, на финансовый результат.
Такой глубокий анализ позволяет нам убедиться в устойчивости и надежности нашего финансового партнера, что является залогом процветания для обеих сторон.
К тому же, кроме вышеуказанных показателей, очень важным для нас является клиентоориентированный подход. Это основной принцип работы lifecell. Именно поэтому мы стремимся работать с партнерами, которые разделяют наши ценности и убеждения. Мы очень ценим, когда банк демонстрирует гибкость и скорость в принятии решений, имеет возможность адаптировать свои услуги и продукты под клиента, а также, пользуясь своей рыночной экспертизой, предоставляет финансовые консультации и советы.
И, последнее, но не менее важное, 一 это использование банком новых технологических решений. Ведь именно они позволяют выводить финансовые услуги на новый качественный уровень, а также обеспечивать высокий уровень безопасности. В lifecell мы уделяем значительное внимание автоматизации процессов, и часто именно мы становимся драйвером, который стимулирует наших партнеров развивать новые возможности их IT-систем.
一 По каким причинам компания откажется работать с банком-партнером?
一Мы откажемся работать с банками, если они не соответствуют основным критериям политикам и стандартам. Также сегодня объем банков и финансовых услуг, которыми пользуется компания, полностью удовлетворяет наши потребности. Даже могу сказать, что мы работаем с большим количеством партнеров, чем нам необходимо. Однако за 15 лет работы компании на украинском рынке с каждым из наших банков-партнеров сложилась определенная история, благодаря которой мы, даже при отсутствии активного сотрудничества, не прекращаем отношения. Наша компания растет с каждым годом, мы развиваем новые проекты и направления, а также меняется сам финансовый рынок, поэтому иногда партнерам стоит дождаться возможности.
一 Основные банковские услуги, которыми пользуется компания, какие?
一 Мы пользуемся полным спектром банковских услуг. Это обусловлено спецификой деятельности мобильного оператора. Это и безналичные расчеты, обслуживание внешнеэкономических контрактов, покупка-продажа иностранной валюты, услуги хеджирования валютных рисков, зарплатные проекты, размещение депозитов, кредитование, документарные операции, прием платежей от абонентов, услуги эквайринга.
Именно эти услуги обеспечивают жизнедеятельность компании, и очень часто от их качества зависит наш имидж перед абонентами, внешними и внутренними клиентами.
В последнее время мы стали развивать совместные инновационные проекты в области мобильных платежей, каналов пополнения для наших абонентов. Для таких проектов мы обычно привлекаем к сотрудничеству высокотехнологичные банки, которые активно сотрудничают с финтех-компаниями и заинтересованы в развитии новых бизнес-моделей.
一 А что с кредитованием?
一 Не секрет, что развитие новейших технологий, а именно строительство и расширение 3G и 4G сетей, требует значительных инвестиций. Именно поэтому, компания lifecell является одним из крупнейших заемщиков на украинском рынке. В течение последних пяти лет мы предпочитали финансирование в гривне, потому что большая часть доходов компании в национальной валюте. А также из-за отсутствия рыночных инструментов хеджирования валютных рисков. По моему мнению, стоимость финансирования все еще остается на высоком уровне, если сравнивать с европейскими странами.
Однако нельзя не отметить, что за последний год, благодаря последовательной политике НБУ, произошли положительные изменения. В то же время мы понимаем, что уровень риска в нашей экономике все равно достаточно высок, поэтому в этом вопросе необходимо находить баланс между долгосрочным финансированием и возможностью сэкономить на коротких сроках.
一Планы на будущее: новые форматы сотрудничества с украинскими банками, есть ли такие планы и если да, каких услуг они касаются?
一Мы надеемся, что банковский сектор и в дальнейшем будет процветать и будет возможность инвестировать в качественный сервис и развитие технологий. Также мы ожидаем полной либерализации валютного рынка и перехода к режиму свободного движения капитала. Это откроет новые возможности для банков и финансовых учреждений, которые в свою очередь предложат новые продукты и сервисы. Это также будет большим преимуществом для клиентов, потому что они смогут воспользоваться большим количеством финансовых инструментов.
Также для компании важно, чтобы в Украине продолжались реформы, которые являются залогом экономического роста, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. И, конечно, для развития бизнеса необходима стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Беседовала Екатерина Спорыш