Олег Серьга (“ПриватБанк”): “Наша цель – остаться банком №1 в Украине”

22 июня 2020

“ПриватБанк” продолжает лидировать на рынке банковских услуг Украины. Быстро адаптируясь к сложившимся условиям, финорганизация даже в период карантина смогла увеличить число клиентов и повысить показатели по безналичным платежам. Как будет развиваться банк дальше и какие продукты сегодня доступны для клиентов, рассказал в эксклюзивном интервью для Banker.ua пресс-секретарь “ПриватБанка” Олег Серьга.

О работе банка в карантин

Мы очень технологичный банк и, честно говоря, после введения карантина в работе самого банка, менеджмента всех уровней практически ничего не изменилось. Самое важное в такой ситуации – это обеспечить бесперебойную работу банка. С одной стороны – введение гибких графиков работы сети, чтобы обезопасить людей и иметь резерв на случай непредвиденных ситуаций. С другой – работа комплексов. Все критические сотрудники на месте, им обеспечена абсолютно безопасная работа в офисе, предоставлен транспорт и т.д.

Почти 80% сотрудников бэк-офиса и сейчас работают удаленно, правление банка в основном находится в офисе. Также в офисе персонал, отвечающий за критически важные системы, к которым нужен физический доступ. За ситуацией в отделениях, банкоматах и других важных системах банка следим онлайн, поэтому можем отреагировать на возможные проблемы в любой момент.

Все сотрудники банка, кто работает в офисе, отделениях или удаленно, получают обычную зарплату, включая бонусы. Кроме того, все сотрудники, которые работают с клиентами в отделениях, включая охрану и клининг, а также обеспечивают оборот наличных, получают специальные надбавки.

Если говорить о тенденциях за время карантина, то за этот период общий трафик обслуживания в отделениях упал на 60%. В то же время трафик платежей в Приват24 вырос на 30%, объемы оплат покупок картами на 34%.

О защите сотрудников в карантин

Антикризисный штаб в ПриватБанке был сформирован и начал работать за две недели до объявления карантина в стране. Банку понадобилась буквально одна рабочая неделя, чтобы перейти на удаленный режим работы. Не скажу, что это было легко, все-таки масштабы банка огромны. Мы оперативно организовали дополнительный клининг, закупили более 3-х миллионов масок и 2-х миллионов одноразовых перчаток, тысячи литров дезинфицирующих средств и многое другое. Банк закупил для сотрудников более тысячи ПЛР-тестов. Мы предлагаем пройти тестирование за счет банка в первую очередь тем, кто по специфике работы подвержен наибольшему риску, – операционистам, кассирам, инкассаторам.

О помощи корпоративным клиентам

Во-первых, мы объявили кредитные каникулы. С начала апреля на кредитные каникулы поданы заявки от 8,8 тыс. клиентов МСБ, это около половины клиентов с кредитами (без учета «кредитных лимитов на счета», кредитные каникулы по 31.07.2020, которые предоставлены автоматически всем клиентам). При этом банк в апреле адресно сообщил каждому клиента МСБ с кредитной задолженностью о введении кредитных каникул и возможности получения отсрочки платежей. Во-вторых, тренд на снижение ставок оказался однозначно полезным для государства и бизнеса – ПриватБанк полностью поддерживает этот тренд, существенно снизив с 25.05.2020 ставки не только для новых кредитов, но и первым из банков на рынке по всем действующим кредитам клиентам МСБ (по которым нет просрочек или каникул, или других форм реструктуризации долгов).

ПриватБанк в прошлом году выдал около 30 000 беззалоговых кредитов клиентам МСБ со средней суммой около 130 000 гривен и средним таймингом выдачи до 2-х дней

О цифровых бесконтактных платежах

Мы не просто поддерживаем, мы – родоначальник кэшлесса в Украине и основной его драйвер. С удобством клиентам все понятно: мы привели в Украину и Apple Pay, Google Pay и запускаем все новые технологии оплаты, такие как FacePay24, то есть оплату лицом, так и в интернете через оплату в один клик через Приват24. Важнейшим для развития безналичной системы является комфортное по сравнению с кэшем пользование технологиями для бизнеса. Для них и льготные тарифы, и больше возможностей по приему оплаты через Интернет – сервис ПриватБанка liqpay крупнейший в Украине сервис онлайн-эквайринга. Если вы клиент ПриватБанка, вам больше ничего не нужно, чтобы торговать через интернет: банк настроит все, что необходимо.

О кредитах “5-7-9%”

Ключевым сдерживающим фактором 5-7-9% является ограничение «максимально возможной ставки для банка» на уровне трехмесячного UIRD + 3.5% (на 04.06.2020 равна ставке 14.09%), которая заставляет банки кредитовать клиентов только с условием предоставления залога (беззалоговые кредиты, которые являются более рисковыми, выдаются банком под большую ставку), а это очень усложняет процесс кредитования: так, с более, чем 10 000 «лидов» (согласий клиентов до начала рассмотрения проекта финансирования по программе 5-7-9%) банк получил полные пакеты документов меньше, чем от 2 тысяч клиентов (менее, чем от каждого пятого), а положительные решения пока принял по менее 250-ти клиентам, по остальным же оказались сложности с залогом или несоответствие финансовых показателей (а значительная часть клиентов сама отказалась от рассмотрения, учитывая многочисленные требования по программе). Также по программе 5-7-9% запрещено финансировать или рефинансировать лизинг, а это программа, по которой у банка пока наиболее проработанная технология и банк принимает решение по таким кредитам в среднем менее, чем за 4 дня. Сейчас банк в рамках 5-7-9% активно работает по новым программам: рефинансирование существующей задолженности и по программе финансирования оборотного капитала клиентов, по каждой из которых в работе заявки от нескольких сотен клиентов. Но для того, чтобы программа заработала в массовом режиме, нужны или просмотр ограничений по «максимально возможной ставке для банков», или действенный механизм государственных «портфельных гарантий» в размере, не менее 80% от суммы кредитов, что позволит включить в программу также и «беззалоговые» кредиты, например, программу «КУБ», по которой ПриватБанк в прошлом году выдал около 30 000 беззалоговых кредитов клиентам МСБ со средней суммой около 130 000 гривен и средним таймингом выдачи до 2-х дней.

О карточных продуктах

Карточные продукты уже не поле для конкуренции. Мы в конце 2019 года запустили новую линейку карт в новом дизайне. Поле для конкуренции – это смартфон. Поэтому мы выпустили новый Приват24, построенный как ядро цифровой экосистемы для клиента.

О новой версии Приват24

Главную фишку мы запустили буквально на прошлой неделе – это единый мобильный банк для физлиц и бизнеса. Если у вас есть компания или вы предприниматель, управлять своими бизнес-счетами можно и в обычном Приват24.

За период карантина общий трафик обслуживания в отделениях упал на 60%. В то же время трафик платежей в Приват24 вырос на 30%, объемы оплат покупок картами на 34%

О предложениях для ФОП

Бесконтактное открытие счета в ПриватБанке – уже давно норма. Как и 100%-ное обслуживание через Приват24-бизнес. Сейчас, когда карантин влияет на работу бизнеса, мы на три месяца ввели льготные нулевые тарифы для ФОПов. На все. Но при одном условии – принимать у клиентов платежи безналом. И тоже по нулевому тарифу.

О планах на будущее

Оставаться первым банком в Украине как по количеству клиентов, так и по инновационности и качеству услуг. И конечно, оставаться самым прибыльным банком страны.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке: