Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
С начала года и во время войны в Украине рынок микрофинансовых организаций значительно изменился — некоторые игроки были выведены с рынка, а другие стали более активными и популярными среди клиентов. Рейтинг «ТОП digitalMFO Украина» от Banker.ua демонстрирует актуальную картину степени диджитализации услуг микрофинансовых организаций.
Материал подготовлен для печатной версии журнала Banker.
Методика
Рейтинг* составлен по 4 основным параметрам, по которым можно исследовать уровень активности сайтов МФО, популярность бренда, количество подписчиков в соцсетях и загрузки приложений. Все данные рейтинга находятся в открытом доступе и взяты из официальных источников.
Каждая МФО имеет свое место в рейтинге, которое формировалось из общих показателей. Для ранжирования применено несколько способов: 1) чем больше общие характеристики, тем выше место организации в таблице; 2) по каждому параметру происходит отдельное ранжирование, а затем определяется средний показатель, предопределяющий позицию МФО в рейтинге; 3) если компании претендуют по среднему показателю на одно место в таблице, позицию определяет доминирующий параметр.
В таблицах также отражена динамика позиции микрофинансовой компании по сравнению с предыдущим рейтингом — на сколько позиций она поднялась или опустилась за анализируемый период. Если компания сохранила свою позицию, отметка отсутствует.
ТОП САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ САЙТОВ МФО
В данном рейтинге уровень популярности сайтов МФО определялся на основе данных компании SimilarWeb. Для анализа взята статистика сайтов за сентябрь 2022 года. Сайты ранжированы по каждому показателю отдельно, после чего выводится среднее значение, определяющее место МФО в общем рейтинге. В некоторых случаях средний показатель совпадает, поэтому доминирующим параметром, по которому определяется позиция, является SimilarWeb Traffic. Отмечаем, что SimilarWeb Category Rank не учитывался при ранжировании, поскольку сайты МФО часто относятся к разным категориям.
ТОП МФО ПО КОЛИЧЕСТВУ БРЕНДОВЫХ ЗАПРОСОВ
Аналитика рейтинга учитывает запросы по Украине в поисковике Google кириллицей и латиницей. В таблице указано среднемесячное количество запросов и выведены общие показатели за 12 месяцев. Чем больше запросов, тем выше позиция МФО в рейтинге.
ТОП МФО ПО КОЛИЧЕСТВУ ПОДПИСЧИКОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В рейтинге учитывалось количество подписчиков в соцсетях Facebook и Instagram по состоянию на 23 октября 2022 года. Если у МФО нет официальных страниц в определенной соцсети, то в этой графе стоит «н/д» (нет данных). Чем больше общее количество подписчиков, тем выше позиция МФО в рейтинге.
ТОП САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ МФО
Этот рейтинг учитывает уровень и количество оценок мобильных приложений для клиентов-физлиц в App Store и Google Play. Кроме того, место приложения в категории Финансы тоже учитывается и влияет на место МФО в рейтинге. В Google Play также учтено количество скачиваний.
App Store** (23.10.2022)
** В App Store отсутствует счетчик количества скачиваний мобильных приложений
Google Play (23.10.2022)
*Рейтинг носит ознакомительный характер и составлен на основании методики редакции Banker.ua. Рейтинг не касается качества продуктов МФО, не дает им оценки и не побуждает клиента выбирать ту или иную компанию, опираясь на его результаты.