Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
НБУ обновил список требований по этическому поведению коллекторов: что изменилось
Обновленные требования регулятора вступают в силу с 5 августа.
НБУ расширил список требований по этическому поведению коллекторов при урегулировании просроченной задолженности, сообщает Banker.ua.
С целью усиления «коллекторского закона» и для однозначной трактовки норм документа Нацбанк ввел дополнительные требования к поведению сотрудников компаний, занимающихся урегулированием просроченной задолженности.
Так, регулятор детализировал отдельные процедурные вопросы в части требований по этическому поведению и сделал невозможным получение согласия потребителя на обработку данных его телефонного справочника и журнала звонков в рамках урегулирования просроченной задолженности.
При этом потребителям разрешили фиксировать эпизоды неправомерного взаимодействия с коллекторами, которые могут быть переданы в НБУ и использованы при проверке соблюдения требований по этическому поведению сотрудников таких компаний.
Также в рамках расширения списка требований Нацбанк урегулировал вопрос передачи данных третьих лиц, которые не являются поручителями, имущественными поручителями либо наследниками.
В частности, предоставление потребителем персональных данных третьих лиц не является свидетельством непосредственного согласия этих граждан на взаимодействие: такое разрешение должно быть предоставлено самостоятельно.
Кроме того, НБУ уточнил нормы «коллекторского закона», касающиеся личных встреч сотрудников компаний с потребителями. Согласно требованию регулятора, такие встречи должны проходить на добровольной основе, а согласие на взаимодействие коллектору необходимо получать перед каждым визитом к клиенту.
Также Нацбанк запретил проведение встреч по месту работы потребителя и исключил возможность использования ряда некорректных практик, выявленных в процессе рассмотрения обращений граждан.
Читайте также: Легализация деятельности украинских ФЛП в странах Европы. Практический опыт, налоговые нюансы
Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что, по словам исполнительного директора направления управления неработающими активами АО «Кредобанк», чтобы стать успешным коллектором, нужно быть успешным переговорщиком.
Комментарии (0)