НБУ обновил список требований по этическому поведению коллекторов: что изменилось

телефонная трубка

Обновленные требования регулятора вступают в силу с 5 августа.

НБУ расширил список требований по этическому поведению коллекторов при урегулировании просроченной задолженности, сообщает Banker.ua.

С целью усиления «коллекторского закона» и для однозначной трактовки норм документа Нацбанк ввел дополнительные требования к поведению сотрудников компаний, занимающихся урегулированием просроченной задолженности.

Так, регулятор детализировал отдельные процедурные вопросы в части требований по этическому поведению и сделал невозможным получение согласия потребителя на обработку данных его телефонного справочника и журнала звонков в рамках урегулирования просроченной задолженности.

При этом потребителям разрешили фиксировать эпизоды неправомерного взаимодействия с коллекторами, которые могут быть переданы в НБУ и использованы при проверке соблюдения требований по этическому поведению сотрудников таких компаний.

Также в рамках расширения списка требований Нацбанк урегулировал вопрос передачи данных третьих лиц, которые не являются поручителями, имущественными поручителями либо наследниками.

В частности, предоставление потребителем персональных данных третьих лиц не является свидетельством непосредственного согласия этих граждан на взаимодействие: такое разрешение должно быть предоставлено самостоятельно.

Главный Telegram-канал банкиров

Кроме того, НБУ уточнил нормы «коллекторского закона», касающиеся личных встреч сотрудников компаний с потребителями. Согласно требованию регулятора, такие встречи должны проходить на добровольной основе, а согласие на взаимодействие коллектору необходимо получать перед каждым визитом к клиенту.

Также Нацбанк запретил проведение встреч по месту работы потребителя и исключил возможность использования ряда некорректных практик, выявленных в процессе рассмотрения обращений граждан.

подписание документа

Читайте также: Легализация деятельности украинских ФЛП в странах Европы. Практический опыт, налоговые нюансы

Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что, по словам исполнительного директора направления управления неработающими активами АО «Кредобанк», чтобы стать успешным коллектором, нужно быть успешным переговорщиком.


Все самое интересное за неделю в нашей рассылке:

Комментарии (0)