Продолжая пользоваться данным сайтом или нажав "Принимаю", Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и принимаете условия Политики конфиденциальности.
Неэтические методы работы коллекторов: в НБУ рассказали, в каком случае обращаться в полицию
Со стороны лиц, оказывающих услуги по урегулированию задолженности по потребительским кредитам, как и прежде, фиксируются факты неправомерных действий, отмечают в НБУ.
Если потребитель финансовых услуг столкнулся с работой коллекторов, не зарегистрированных в специальном реестре, ему следует обратиться в полицию. Об этом сообщается на странице НБУ в соцсети Facebook, передает Banker.ua.
В Украине установлены четкие правила работы коллекторов. Тем не менее, со стороны лиц, оказывающих услуги по урегулированию задолженности по потребительским кредитам в пользу других лиц, как и прежде, фиксируются факты неправомерных действий, отмечают в НБУ.
В Нацбанке напоминают, что коллекторам, зарегистрированным в реестре и имеющим право оказывать соответствующие услуги, разрешено взаимодействовать с потребителем финуслуг не более двух раз в сутки.
Кроме того, сотрудникам коллекторских компаний разрешено проводить переговоры по телефону и в видеорежиме, а также личные встречи с 9 до 19:00 исключительно с согласия лица, с которым осуществляется взаимодействие.
Плюс коллекторы имеют право в рамках своей работы осуществлять «автодозвон» (без привлечения работника) и отправлять почтовые отправления с меткой «Вручить лично» по месту жительства или работы физлица.
В то же время, обращают внимание в НБУ, коллекторам в Украине запрещено звонить должникам ночью, в выходные, праздничные и нерабочие дни, а также осуществлять автодозвон более 30 минут в сутки.
Также сотрудники коллекторских компаний не имеют права угрожать должникам и шантажировать их, требовать от близких взять на себя обязательства и вводить людей в заблуждение о последствиях невыполнения обязательств.
Плюс под запретом сбор и обработка персональной информации о графике работы физлица, местах его отдыха, получение информации из соцсетей и так далее.
Если же должник столкнулся с неэтическими методами поведения со стороны коллекторов, Нацбанк рекомендует, во-первых, обратиться в финучреждение с целью договориться о реструктуризации долга; во-вторых, записывать разговоры и делать скрины сообщений, собирая доказательства неправомерных действий; в-третьих, обращаться с жалобами на финансовую или коллекторскую компанию в Нацбанк.
Если же должник сталкивается с работой коллекторов, не зарегистрированных в специальном реестре, ему следует обратиться в полицию.
Читайте также: Виктория Тигипко: «Для венчурного инвестора важно раньше всех определить тренд и начать в него инвестировать»
Напомним, ранее Banker.ua сообщал о том, что 19 ноября Комитет, регулирующий деятельность рынков небанковских финуслуг, внес в «коллекторский реестр» еще одну компанию.
Комментарии (0)