ico
Вс, 05 Апр
USD 27.37 ico
EUR 29.56 ico
RUB 0.3570 ico
RU
USD 27.37 ico
EUR 29.56 ico
RUB 0.3570 ico

Ответы на вопросы, возникшие у владельцев пластиковых карт

Пластиковые карты

Банкомат “проглотил” карточку

Такая ситуация возможна, но, как правило, ее виновник – сам пострадавший. В частности, если три раза неправильно ввести пин-код, банкомат просто заблокирует карточку и не отдаст ее. Она будет помещена в специальный контейнер, и забрать ее можно будет, только обратившись в банк.

Другая ситуация: на операцию снятия наличных отводится определенное количество времени. Например, в течение 30-40 секунд надо забрать купюры из щели банкомата, “уложиться в регламент” надо и забирая карту. Если замешкаться, банкомат “конфискует” и деньги, и карту. Это предусмотрено с целью обезопасить владельца карты, но, одновременно, требует и от него определенной сосредоточенности.

Если такое случилось, необходимо найти на банкомате телефон филиала банка, который отвечает за его сервисную поддержку, и позвонить туда. Если это невозможно, например, банкомат расположен на улице и ночью плохо видны цифры, надо позвонить в центр клиентской поддержки. Там либо заблокируют карту, либо перенаправят клиента непосредственно в филиал, где ему ее выдали.

Банкомат “выплевывает” карту, не принимая ее к обслуживанию

Есть чему удивиться: вы вкладываете карту в щель, а устройство выталкивает ее обратно. Скорее всего, ваша карта принадлежит той платежной системе, которую не обслуживает этот банкомат (например, локальная пенсионная карта какого-либо банка не обслуживается банкоматами других банков). Либо карта повреждена (к примеру, размагнитилась магнитная полоса), и банкомат “не видит” ее.

Прежде всего, внимательно осмотрите надписи на банкомате – там есть логотипы всех систем, которые он обслуживает. Если не найдете “своей”, ищите другой банкомат.

Если с системой все в порядке и логотип вашей – на месте, а банкомат все равно не принимает карту, возможно, повреждена магнитная полоса. Это может случиться, если карта долго лежала рядом или на мобильном телефоне, телевизоре, другой технике. Если же и другой банкомат не принял карту, скорее всего, придется ее перевыпускать. Для этого надо обратиться в филиал, выпустивший карту.

Если на счету меньше денег, чем вы рассчитывали

Неприятный сюрприз: берете чек баланса, а там сумма значительно меньше, чем вы предполагали. Что первое придет в голову? Правильно, деньги украдены! Однако не спешите с выводами. Если у вас нет привычки хранить чеки по транзакциям хотя бы за последнюю неделю, вы не сможете восстановить в памяти, где и сколько потратили. Поэтому, прежде чем паниковать, надо связаться с отделением банка, эмитировавшим карточку. Там можно получить выписку по всем транзакциям по вашему счету и попытаться сверить с вашими тратами и обналичиванием. По выписке легко восстановить события. Однако бывает, что вследствие несвоевременного погашения кредита банк штрафует недисциплинированного плательщика, списывая с его карты какую-либо сумму. Если это случилось с вами, вам об этом сообщит менеджер банка.

Сумма долга и остатка не совпадает с кредитным лимитом

Те, кто пользуется кредитными картами, знают, что на чеке, выдаваемом по транзакции по этой карточке, указываются несколько цифр: сколько выдано; комиссия; баланс (сумма долга) и доступный остаток. Сумма двух последних цифр должна равняться размеру кредитного лимита. Например, если на карту открыт лимит 10000 грн, то при балансе (– 2750,10 грн) остаток должен быть 7249,90 грн. Однако не редки ситуации, когда клиент в выходные расплачивается картой в торговой сети, а в понедельник берет баланс.

Данные о списании не всегда успевают попасть в базу его банка, и сумма доступного остатка по приблизительным подсчетам совпадает, а сумма долга – нет. Беспокоиться не стоит, максимум через день данные поступят, и все станет на свои места.

Если карточку украли

Надо немедленно принять меры к блокировке счетов. Как можно скорее позвонить в банк, в центр клиентской поддержки. Его телефон указан на карте, но, поскольку в данный момент ее под рукой нет, можно звонить по любому из телефонов банка и узнать, по какому номеру обращаться. Оператор спросит вашу фамилию, имя и отчество, а также пароль, указанный вами в анкете (к примеру, часто это – девичья фамилия матери). С этого момента счет (или счета) будет заблокирован, и снять с него деньги не сможет никто.

Далее придется посетить отделение банка, эмитировавшее карту, и написать заявление о ее перевыпуске. Ни в коем случае не откладывайте визит: дело в том, что до момента подачи заявления банк не несет ответственности за транзакции по счету. Поэтому, если вдруг попадется вор-“умелец” и со счета все же “слетят” деньги, их уже никто не вернет.

Вот на этом этапе возникает своеобразная пауза: старой карты уже нет, новой – пока нет. Фактически, нет доступа к деньгам. Как выйти из положения?

Есть несколько вариантов

Можно заказать срочный перевыпуск карты (в течение нескольких часов). Правда, эту услугу предлагают не все банки, да и уплатить “за срочность” придется больше.

В заявке на выпуск новой карты можно указать, какую сумму вы бы хотели снять. И когда карте на ваше имя уже присвоят номер, вы сможете снять деньги, предъявив паспорт в отделении банка.

Некоторые банки предусматривают в договоре такой форс-мажор и оговаривают право клиента, в случае утери или кражи карты, получить деньги в кассе, написав соответствующее заявление.

Если у вас не один, а несколько счетов (например, текущий, зарплатный и кредитный), можно перевести деньги со счета украденной карты на “благополучный” счет. Отсюда следует вывод: не стоит носить все карты в одном бумажнике, лучше их “рассредоточить”.

“Наша” карта за границей

Пластиковые карты выпускают международные платежные системы, им же де-юре они и принадлежат. Для того чтобы карточки “работали” в той или иной стране, представители платежных систем заключают договора с местными банками. Те, в свою очередь, эмитируют (выпускают физически) карточки. Поэтому их называют банками-эмитентами, а не банками-владельцами.

Поскольку карта, к примеру, VISA Classic, принадлежит международной платежной системе VISA, то и обслуживается она по всему миру. И совершенно не имеет значения, в какой валюте открыт счет – гривне, долларах США, евро, фунтах стерлингов и т.п. Главное, по ней вы имеете доступ к валюте страны, где находитесь: в банкоматах сможете снимать наличные, в торгово-сервисной сети – расплачиваться за покупки и полученные услуги.

Правда, надо учесть, что, чтобы “обналичиться” по “гривневой” карте, придется оплатить конвертацию гривни в валюту страны пребывания. Однако банковские эксперты утверждают, что эта операция обходится значительно дешевле, чем если обменивать привезенные с собой наличные. Перед поездкой можно обзавестись валютным счетом и, соответственно, еще одной картой. Либо воспользоваться услугой, которую оказывают некоторые банки – открыть мультивалютную платежную карту, которая управляет и гривневым, и валютным карточным счетом.

Как и в Украине, при пользовании картой за границей клиент платит комиссионные. Правила во многом похожи: за безналичные операции (например, расчет картой на АЗС или в гостинице) комиссия не берется; за снятие наличных в банкоматах – до 1,5% от суммы (большинство банков устанавливают при этом минимальный размер, например, не менее $3). Если же придется получать наличные в отделении “чужого” банка, то комиссионные могут достигать и 4% суммы. Поэтому все же выгоднее пользоваться банкоматами.


Комментарии (0)

Авторизация