A
A
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

30.04.2014
Какие шаги предпринимать и как от этого обезопаситься
 
Начальник управления пластиковых карт и эквайринга
ВТБ
ВТБ

Если клиент обнаружил списание средств, рекомендуется оперативно обратиться в службу круглосуточной поддержки обслуживающего банка (телефон находится на обратной стороне карты) и заблокировать карту. Затем следует обратиться в обслуживающее отделение банка, получить выписку по карточному счету для правильного определения суммы оспариваемой операции, а также во избежание оспаривания правомерной операции. После этого клиенту следует написать соответствующее заявление.

После того, как клиент написал заявление о неправомерном списании средств, а банк принял такое заявление, расследование должно быть проведено в сроки, регламентированные операционными правилами МПС (Международных платежных систем).

Поданое клиентом заявление должно содержать максимально детальное описание обстоятельств, связанных с оспариваемой операцией. К заявлению следует приложить документы, касающиеся спорной операции (чек банкомата, квитанция ПОС-терминала и пр.) в случае их наличия у клиента.

Средства будут возвращены клиенту, если в ходе проведения расследования будут получены доказательства обоснованности заявления клиента и подтвержден факт мошенничества, неполучения средств в банкомате или неправильно/ошибочно удержанной суммы в торговой сети и пр.

Банк имеет право отказать клиенту в проведении претензионной работы или претензионная работа может быть прекращена в связи с:

- нарушением клиентом сроков подачи заявления на рассмотрение спорных вопросов;

- некорректным оформлением заявления и неполным пакетом документов со стороны клиента;

- окончанием сроков проведения претензионной работы согласно правил МПС.

 

Кроме того, в случае если операция была произведена с применением ПИН-кода или CVV2 кода (код проверки подлинности карты), клиенту будет отказано в возврате средств. Это объясняется тем, что за сохранность ПИН-кода отвечает сам клиент (ввод CVV2 приравнивается к вводу ПИН-кода при осуществлении определенных видов транзакций).

 

Правила безопасного использования карт просты и их несложно соблюдать:

1. Воздержитесь от передачи карты третьим лицам и не оставляйте карту без присмотра.

2. При оплате покупок в точках торговли и ресторанах держите карту в поле зрения. Перед тем, как поставить подпись на чеке, проверьте сумму, указанную на чеке либо (при подключении SMS-информирования) проверьте полученную от банка sms.

3. При введении ПИН-кода старайтесь прикрыть клавиатуру рукой.

4. Тщательно осматривайте банкоматы, чтобы исключить вероятность считывания данных о карте скимминговыми устройствами. Лучше пользоваться оборудованием, установленным в банках или других крупных и солидных учреждениях. Особое внимание обратите на заставку на мониторе банкомата, которая демонстрирует информационные сообщения о стандартном внешнем виде банкомата. Если карта застряла в банкомате, обратитесь в банк, не отходя от банкомата.

5. Подключите услугу SMS-информирования о проведенных операциях, которую предоставляет банк. Если обнаружите, что со счета проводятся операции, которые Вы не совершали, следует немедленно обратиться в банк и заблокировать карту.

7. Не отменяйте правило проверки кода CVV2/CVC2 на длительное время, поскольку ответственность за операции с вводом CVV2/CVC2 несет клиент.

8. Используйте для частых расчетов в Интернете отдельную карту – переводите на нее средства для проведения конкретной покупки.

9. При оплате с чужого компьютера после проведения операций убедитесь, что на ПК не осталось Ваших персональных данных.

 

Если клиент находится за границей, в случае утери карты (или физической порче) рекомендуется безотлагательно связаться с Контактным Центром банка и заблокировать карту. При этом просто заблокировать карту в процессинге (электронный стоп-лист) недостаточно. Дело в том, что за рубежом существуют так называемые «подлимитные (безавторизационные) операции», когда стоимость услуги, например, платный проезд по автостраде, дороже международной банковской связи. В этом случае платёжный терминал не обращается в банк-эмитент за разрешением на проведение операции, а лишь проверяет наличие карты в «бумажном» стоп-списке международной платёжной системы. Поэтому для блокирования карты также рекомендуется ставить карту в «бумажный» стоп-лист международных платёжных систем (услуга платная).

В случае, если всё-таки карта была утеряна и клиент находится за рубежом, возможно воспользоваться сервисом «Экстренная помощь», предоставляемым банком при помощи международных платёжных систем. Поэтому при звонке в Контактный Центр для блокировки карты необходимо уведомить оператора о необходимости экстренного оформления карты для выдачи средств. При этом с помощью экстренной карты можно снять средства только в кассах банков в размере до 5000 USD. Более детальную информацию об экстренной помощи можно получить на сайтах международных платёжных систем Visa International и MasterCard Worldwide, а так же по телефонам  международных платёжных систем Visa International (1 410 581 7931) и MasterCard Worldwide (1 636 722 7111).

Наибольшей безопасностью обладают карты с технологией EMV (карты с чипом). Поэтому отдавайте предпочтение картам тех банков, которые предлагают карты с данной технологией.

 


 1775 

*Ваше имя:

(максимально 40 символов)
E-mail:
*Текст:

(максимально 4000 символов)
Введите код с картинки:

Электронный адрес друга:

КОММЕНТАРИИ:


 

Новости JOIN