22.04.2019

Минфин упростил регистрацию кассовых аппаратов

Минфин упростил регистрацию кассовых аппаратов

Отныне регистрация РРО будет осуществляться по упрощенной процедуре. Достаточно одного заявления, которое можно подать в электронной форме без приложений — сообщается на сайте Министерства финансов.

Между производителями кассовых аппаратов, центром сервисного обслуживания, предприятием и государственной фискальной службой вводится электронный обмен документами. Поэтому от регистрирующего кассовый аппарат нужно будет меньше действий.
Процедура будет выглядеть так:

    производитель РРО включает ЦСО в реестр ЦСО;
    производитель РРО включает экземпляр РРО в реестр РРО экземпляров;
    ЦСО направляет электронное уведомление о заключенном договоре с собственником РРО в контролирующий орган по месту регистрации РРО;
    субъект хозяйствования – владелец РРО подает заявление о регистрации РРО;
    ГФС направляет в ЦСО справку о резервировании фискального номера действительна три дня);
    ЦСО вводит РРО в эксплуатацию и направляет в контролирующий орган, где проводится регистрация РРО, акт ввода в эксплуатацию и справку об опломбировании РРО;
    ГФС выдает регистрационное удостоверение.

Все процедуры осуществляются в электронной форме. По желанию субъекты хозяйствования могут подать заявление о регистрации РРО в бумажной форме и получить регистрационное удостоверение в бумажной форме.

В течение трех месяцев для первичной регистрации РРО, которые не включены производителями в реестр экземпляров РРО, владельцы должны будут прилагать к заявлению паспорта (формуляры) таких РРО и паспорта модема (в случае использования внешнего модема), а также копии документов, которые подтверждают факт покупки или безвозмездного получения РРО в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО.

ГФС сформирует новый реестр в течение двух месяцев самостоятельно.