26.11.2015

Рада упростила регистрацию бизнеса и недвижимости

 Верховная Рада приняла три законопроекта, которые упрощают регистрацию бизнеса и недвижимости. Речь идет о законопроектах №2981, 2982, 2983. Поддержать их в ходе заседания предлагал министр юстиции Павел Петренко.

Он заявляет, что эти законы откроют возможность для регистрации бизнеса и недвижимости не только в регистрационных офисах, но и у нотариусов, в аккредитованных банках или центрах предоставления админуслуг местных советов. Делать это можно будет независимо от прописки в любом из этих регистраторов по всей Украине (для недвижимости – в пределах области).

При этом Петренко подчеркивал, что Минюст отказался от части своих полномочий, передавая эти полномочия в частный сектор и органам местного самоуправления.

По словам главы профильного комитета Виктора Галасюка, эта реформа позволит ввести свободную конкуренцию там, где раньше была жесткая бюрократическая вертикаль. В свою очередь министр юстиции отметил, что его ведомство добровольно отказывается от существования Государственной регистрационной службы, которая была создана в 2011 году для "сбора взяток".

Напомним, в апреле Рада утвердила изменения в Налоговый кодекс относительно упрощения условий ведения бизнеса.

В 2015 году Украина ухудшила свои позиции в Индексе глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index, GCI) рейтинга Всемирного экономического форума, заняв 79 место против 76 годом ранее.

А в рейтинге налоговой нагрузки на бизнес Украина заняла 107 место среди 189 экономик.

Нотариусам и банкам разрешили регистрировать юрлиц и физлиц-предпринимателей

Рада поддержала во втором чтении законопроект № 2983 "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований". За соответствующее решение проголосовали 247 нардепов.

С вступлением в силу этим законом, закон "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" признается утратившим силу.

Законопроект направлен на оптимизацию расходов государственных средств, которые направляются на обеспечение функционирования почти тождественных реестров (Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, Единого лицензионного реестра, Реестра документов разрешительного характера, Единого реестра общественных формирований и Реестра общественных объединений, Единый реестр предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве).

В частности, закон предусматривает передачу органам местного самоуправления, местным госадминистрациям, нотариусам, банкам полномочий по предоставлению административных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.

Так, вводятся: возможность представления электронных документов для проведения всех регистрационных действий; сокращение перечня документов, представляемых для государственной регистрации (в том числе за счет их получения в электронной форме от государственных органов); сокращение перечня административных услуг за счет отмены ежегодного подтверждения и ежегодной подачи финотчетности (будет получаться из ведомственного реестра органа статистики); отмена бумажных выписок и учредительных документов и введение их получения в электронном виде через Портал электронных сервисов.

Также предполагается создание единого реестра на базе Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, Единого лицензионного реестра, Реестра документов разрешительного характера, Единого реестра общественных формирований, Реестр общественных объединений и Единого реестра предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве.

Регистрировать права на недвижимость теперь можно на местах

Рада Украины поддержала во втором чтении законопроект №2982 "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений". За соответствующее решение проголосовали 252 депутата Рады.

Законопроект предусматривает делегирование органам местного самоуправления полномочий по предоставлению услуг по регистрации прав на недвижимое имущество, а также увеличение доступности административных услуг в сфере государственной регистрации вещных прав путем предоставления полномочий нотариусам и привлечение к регистрации государственных исполнителей и банковских учреждений.

Так, согласно законопроекту, за Министерством юстиции и его территориальными органами остаются полномочия по нормативно-методическому обеспечению государственной регистрации прав, контролю за проведением такой регистрации; рассмотрению жалоб на решение, действия или бездеятельность государственных регистраторов; обеспечению повышения квалификации государственных регистраторов.

Также впервые в системе государственной регистрации прав предлагается ввести возможность обжалования решений, действий и бездействия органов государственной регистрации прав в административном порядке. В частности, лицо, считающее, что его права нарушены, сможет оспорить соответствующие действия или решения территориального органа Министерства юстиции. В случае несогласия с решением указанного органа по результатам рассмотрения жалобы такое решение можно будет обжаловать в Минюсте. Исключение составляют решения о государственной регистрации прав, которые можно будет обжаловать исключительно в Министерстве юстиции или в суде.

Также предлагается ввести административную ответственность за нарушение сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений.

Среди нововведений также предполагается установить, что информация, имеющаяся в Государственном реестре прав, является открытой как за объектом, так и субъектом.

Документы, которые выдаются по результатам рассмотрения заявлений в сфере государственной регистрации прав, заявитель может получать как в электронном, так и в бумажном виде. При этом документы, полученные в электронной и бумажной форме, имеют одинаковую юридическую силу.

Изменили систему распределения поступлений от регистрационных услуг

Рада приняла закон, предусматривающий перераспределение поступлений от оказания услуг по регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и прав на недвижимое имущество между местными и государственным бюджетами, в связи с передачей соответствующих функций по регистрации местным органам власти и аккредитованным субъектам.

За принятие закона №2981 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно финансового обеспечения предоставления административных услуг органами местного самоуправления" проголосовали 271 депутата при необходимом минимуме в 226 голосов.

Данный законопроект является техническим и направлен на обеспечение реформирования регистрационной службы. Он предполагает направить в местные бюджеты доходы от административного сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, платы за сокращение сроков предоставления услуг в сфере такой регистрации и платы за предоставление других услуг, связанных с регистрацией недвижимости.

Глава подкомитета комитета по вопросам бюджета Константин Ищейкин, докладывая по законопроекту, сообщил, что предлагается изменить пропорции зачисления в государственный бюджет платы за предоставление сведений из государственных реестров.

Предложенная пропорция распределения средств предполагает, что 85% поступлений направят в общий фонд, 15% - в специальный фонд, тогда как сейчас распределение осуществляется в обратной пропорции.

21.08.2019
Покупка Продажа
25.090
0.0333
25.393
0.0467
27.690
0.0000
28.230
0.0167